15 марта все прогрессивное мировое сообщество отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Ежегодно, начиная с 1994 года, в России отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого 15 марта. В 2015 году этот день пройдет под девизом «To focus on consumers’ rights to healthy food», («Уделите внимание правам потребителей на здоровое питание») тем самым сосредоточившись на правах потребителей на здоровое питание.

В 2015 г. тема Всемирного дня защиты прав потребителей призвана способствовать привлечению внимания населения к существующим проблемам в данной сфере в целях повышения потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав, о широких возможностях населения по защите своих прав.

Историческая справка: Этот праздничный день приурочен к историческому выступлению в конгрессе США 35-го Президента США Джона Кеннеди 15 марта 1961 года. В частности, в своей речи он сказал: «Потребители — это все мы.. Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение.. Но это единственный голос, которого зачастую не слышно».

Джон Ф.Кеннеди выделил основные четыре права потребителей, которые позднее легли в основу законов о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию, а именно: право на информацию; право на безопасность; право на выбор; право быть услышанным.

В 1992 г. Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон, направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу.

С тех пор изменялась наша жизнь, и в Федеральный Закон «О защите прав потребителей» вносились прогрессивные изменения, направленные на создание цивилизованного рынка товаров и услуг, однако основная цель этого документа — осталась прежней. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» — один из самых работающих законов. Это и понятно: ведь ежедневно и при покупке товаров в магазинах, и при проезде в транспорте, и при пользовании телефоном каждый из нас является потребителем. Сегодня потребитель — это гражданин, намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Потребительское законодательство не только дает определения, но и регламентирует механизм реализации законных прав граждан, причем это относится как к покупателям, так и к продавцам товаров, исполнителям услуг.

День сегодняшний: В городе Ярославле, в соответствии со ст. 44 Федерального Закона «О защите прав потребителей», для реализации полномочий в области потребительского законодательства органами местного самоуправления почти 22 года работает служба, созданная мэрией. Сейчас это — отдел по защите прав потребителей управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма. Специалисты отдела ведут первичный прием граждан, оказывают консультации по практике применения потребительского законодательства в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, оказывают помощь в составлении претензий к продавцам, исполнителям услуг. Консультации специалистов востребованы. Так, за 2014 год на приеме в отделе было 2236 чел, при этом на первичном приеме у специалистов было 1286 человек, им была оказана помощь в составлении 1104 претензий по некачественным товарам, услугам, по отсутствию полной и достоверной информации, по другим нарушениям в сфере услуг. Почти 12 тысяч человек получили консультации по практике применения потребительского законодательства по телефонам «горячей линии», организованной в отделе.

Специалистами отдела проводится систематическая просветительская работа, работа по пропаганде потребительского законодательства с использованием средств массовой информации. Много лет коллектив отдела сотрудничает с областным радио, в эфире которого еженедельно звучит информация, подготовленная специалистами. Материалы по практике применения потребительского законодательства публикуются на страницах газет «Городские новости», «КП-Ярославль», в журнале «Дело», а также размещались на страницах электронной газеты информационного концерна им.А.Г.Кегелеса «727373», которые также давние и надежные партнеры отдела.

Консультации и разъяснения законодательства проводятся как для потребителей, так и для руководителей хозяйствующих субъектов. Для этих целей специалистами отдела в 2014 году проведено 25 обучающих семинаров, «прямых линий» по практике применения потребительского законодательства, 837 руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей получили подробные консультации по интересующим их проблемам.

Специалисты отдела готовы помочь жителям города в трудной ситуации. Консультации по применению потребительского законодательства в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг с 9.00. до 12.00. и с 14.00. до 16.00. ежедневно, кроме пятницы, выходных и праздничных дней по адресу ул.Нахимсона, д.7, каб. 155.

Знайте свои права и умело ими пользуйтесь! Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля поздравляет всех жителей города со Всемирным днем защиты прав потребителей.

Желаем удачных покупок!


Наверх