В последний четверг каждого месяца с 16.00 до 17.00 по телефону 72-73-73 специалисты сектора по защите прав потребителей комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля проводят «прямую линию».

Вниманию потребителей!

В последнее время в сектор по защите прав комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля участились обращения граждан по поводу получения ими различных услуг, предложенных по телефону или на дому.
Как правило, предлагаемые услуги (салонов красоты, медицинских центров, компаний по реализации постельных принадлежностей, замене рамных остеклений и проч.) сопровождаются настоятельными рекомендации менеджеров фирм. Мотивация их настойчивости очень простая: «Сейчас у нас акция (расширение производства, изучение спроса и т.п.), в связи с этим проводим распродажу (ликвидацию коллекции и проч.). Товар (услуга) эксклюзивный, от лучших производителей! Таких цен на наши товары (услуги), как сейчас уже не будет никогда!». После чего следует приглашение на презентацию товара или «бесплатное» пробное обслуживание.
После таких предложений многие жители города заключают договоры, содержание которых изучают лишь дома в спокойной обстановке. Выясняется, что, в большинстве случаев, кроме приобретения самого товара (услуги), в момент заключения договора потребители заключают еще договоры с кредитными организациями. Поэтому стоимость товара (услуги) возрастает на «круглую» сумму до 40%.
«Как отказаться от такого товара или услуги? Как вернуть проценты по кредиту или вообще расторгнуть договор с банком?» — такие вопросы возникают после изучения подписанных договоров.
К сожалению, подобные обращения за консультацией к специалистам сектора достаточно часты — многие граждане не понимая, что они подписывают, принимают предложенные условия. Причем подписи ставят, не читая содержания документов!
Помочь потребителям расторгнуть договор по причине высокой стоимости товара или услуги невозможно, поскольку цена услуги или товара не является основанием для расторжения договора. Кроме того, не все товары надлежащего качества подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Вместе с этим сообщаем, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Для предупреждения подобных ситуаций специалисты сектора по защите прав потребителей мэрии города настоятельно рекомендуют: прежде чем подписывать любой договор, изучите его содержание! Не подписывайте деловые бумаги, не ознакомившись со всеми условиями, указанными в тексте договора! Прежде, чем согласиться на обслуживание, предложенное менеджерами фирмы по телефону или в рекламном буклете, поинтересуйтесь условиями такого обслуживания!

При необходимости обратитесь в сектор по защите прав потребителей мэрии города Ярославля по тел. 404937,404938, 404939.

ПРАКТИКА применения потребительского законодательства (по материалам «прямой линии»)


Вопрос. В декабре 2015года в магазине «Связной» купил телефон. Дома понял, что телефон для меня очень неудобный. Кроме того страницы в интернете грузятся очень долго, Wi-Fi вообще не работает. На следующий день пришел в магазин сделать возврат, мне отказали. Может быть можно что-то решить с телефоном
Ответ. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» купленная Вами техника отнесена к категории технически сложных товаров.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашей ситуации (при наличии в телефоне недостатков) сейчас возможен ремонт техники по гарантии. При этом продолжительность гарантийного ремонта не может превышать 45 дней.
Кроме того, в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (ст. 20 Закона).

Вопрос. Заключили договор с частным лицом на изготовление и установку кухонного гарнитура. Через три месяца на ящиках стала вздуваться и отходить пленка. как быть в этой ситуации? Гарантийный срок по договору не истек

Ответ. В своем обращении Вы не указали, с кем заключен договор: с индивидуальным предпринимателем, который оказывает перечисленные услуги, или с гражданином, не являющимся предпринимателем, а занимающимся изготовлением мебели без соответствующих документов.
В соответствии Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
В том случае, если исполнитель — индивидуальный предприниматель, то согласно ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Если у Вас договор с частным лицом, то все вопросы Вам придется решать в судебном порядке, опираясь на Гражданский Кодекс РФ.

Вопрос. В октябре 2015 был оформлен заказ на остекление балкона (срок 25 рабочих дней). В настоящее время сказали, что заказ выполнят в мае 2016. Могу ли я вернуть свои средства в кратчайший срок в полном объеме.

Ответ. Согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Поскольку на момент Вашего обращения сроки выполнения заказа истекли, а результата нет, Вам следует в письменной форме потребовать расторжения договора. На эти цели исполнителю законодательством отведены 10 дней, после чего есть смысл подавать исковое заявление в суд по месту Вашей регистрации (либо по месту нахождения ответчика) и в судебном порядке взыскать с исполнителя и стоимость невыполненного заказа, и неустойку за срыв сроков по договору (3% от цены работы за каждый день просрочки, а если цена работы не указана — общей стоимости заказа), и компенсацию морального вреда.


Наверх