Транспорт

Новая маршрутная сеть Ярославля

По вопросам работы новой маршрутной сети Вы можете обращаться на e-mail: VolkanevskySV@city-yar.ru

Зачем вводят новую маршрутную сеть?

Новая маршрутная сеть общественного транспорта в городе вводится, чтобы поездки на общественном транспорте в Ярославле стали комфортнее, быстрее и безопаснее для всех жителей и гостей города.

Переход общественного транспорта на муниципальные контракты поможет ввести чёткий механизм регулируемой маршрутной сети, чтобы каждая единица транспорта шла точно по расписанию, а каждый пассажир смог заблаговременно спланировать свою поездку и уехать в любую точку города.

Наш главный приоритет - предоставление качественных услуг в сфере пассажирских перевозок, удобство, комфорт и безопасность пассажиров.

Для замены маршрутов нерегулируемого тарифа появятся 23 новых маршрута социального сектора перевозок, а также изменится схема движения, количество и класс подвижного состава. Жители должны иметь возможность без проблем передвигаться по Ярославлю без личного автомобиля.

Также о развитии городского пассажирского транспорта в городе Ярославле Вы можете узнать на сайте Ярославского движения общественного самоуправления "Инициатива"

Основные преимущества результатов реорганизации для пассажиров:

  • Предоставление льгот на основной части маршрутов;
  • Обеспечение контроля и планирования перевозок;
  • Применение единой системы оплаты проезда с удобным тарифным меню и системой проездных билетов;
  • Обеспечение работы всех маршрутов строго в соответствии с расписаниями и режимами работы, разработанными на основании потребностей жителей города;
  • Прозрачность экономики отрасли перевозок, переход на систему оплату транспортной работы.
  • На сегодняшний день интервалы движения и расписание на большинстве маршрутов нерегулируемого тарифа не соблюдаются, в вечернее время многие маршруты не выходят на рейсы.

    Анализ ситуации показал низкий показатель регулярности работы "маршрутных такси". Это происходит по причине игнорирования перевозчиками установленного режима работы и средств навигационного позиционирования.

    Кроме того, основная задача большинства перевозчиков "коммерческого сектора" состоит в сборе выручки на "пиковых" рейсах. Недобросовестная конкуренция друг с другом и с маршрутами регулируемого тарифа в погоне за пассажирами напрямую влияет на безопасность перевозок.

    В 2019 году к своей работе приступила экспертная группа. В качестве решения было предложено создать новую маршрутную схему из маршрутов, работающих по регулируемому тарифу, работающих согласно расписанию. Для этого будет проведён ряд мероприятий:

  • Исключение дублирования маршрутов городского пассажирского транспорта;
  • Эффективное распределение подвижного состава перевозчиков и оптимальная нагрузка на улично-дорожной сети;
  • Улучшение качества и безопасности перевозок;
  • Приоритет в развитии маршрутов регулируемого сектора перевозок с едиными требованиями;
  • Модернизация городского пассажирского транспорта.


  • Этапы реорганизации маршрутной сети общественного транспорта

    На первом этапе реорганизации маршрутной сети с марта по июль 2021 года будут проведены конкурсные процедуры по маршрутам социального сектора, при этом объём перевозок по маршрутным такси будет сохранён. Для этого будут проведены следующие мероприятия:

  • Внесение изменений по маршрутам регулируемого тарифа;
  • Анализ и проработка предложений и замечаний жителей города;
  • Проведение конкурсных процедур по маршрутам регулируемого тарифа;
  • На данном этапе будут сохранены все маршруты "маршрутных такси".
  • На втором этапе, который начнётся с июля 2021 года и продлится до июля 2022 года произойдёт замена "маршрутных такси" маршрутными регулируемого сектора перевозок. Договоры на право осуществления перевозок по новой маршрутной сети будут заключены на срок чуть более года. Здесь предусматривается провести:

  • Открытие новых маршрутов по регулируемым тарифам с учетом увеличения вместимости и количества транспортных средств;
  • Замена "маршрутных такси" маршрутами регулируемого тарифа;
  • Оценка эффективности работы маршрутной сети, внесение корректировок;
  • Внедрение бесплатного пересадочного тарифа.
  • Третий этап, с июля 2022 года по июль 2025 года, предполагает заключение длительных муниципальных контрактов минимум на три года и переход на регулируемый тариф. Результатом данного этапа реорганизации станет:

  • Единая система перевозок по регулируемому тарифу;
  • Обновление подвижного состава;
  • Переход на оплату транспортной работы ("брутто-контракты").
  • Как будет выглядеть новая маршрутная сеть

    На сайте МУП ГПТ "Яргортранс" размещён проект новой схемы маршрутов, где вы можете посмотреть изменения и ознакомиться с трассами следования маршрутов.



    Схема маршрутов уже размещена на сайте "Яргортранс"

    Как будет работать общественный транспорт?

    На сегодняшний день в рейсы выходят 845 единиц общественного транспорта, 448 по регулируемому тарифу и 375 по нерегулируемому.

    Начиная с июля 2021 года количество единиц на рейсах уменьшится, но увеличится вместимость подвижного состава по основным направлениям перевозок.

    Так планируется запустить 703 единицы общественного транспорта, 631 по регулируемому тарифу (514 автобусов, 69 троллейбусов и 48 трамвайных вагонов) и 72 по нерегулируемому. Общая вместимость составит не менее 45000 пассажиров.

    Оплата проезда

    Реорганизация маршрутной сети даст возможность на первом этапе предоставлять льготы на большинстве маршрутов, также будут действовать проездные. А на заключительном этапе - на всех маршрутах. Планируется внедрение системы учета и оплаты проезда, которая будет действовать на всех маршрутах. Это единая система безналичной оплаты и единая система проездных билетов. Внедрение такой системы возможно именно при работе всех маршрутов по регулируемым тарифам.



    Списание в течении определенного периода времени будет происходить по одной поездке. Планируется установить временной лимит в 60 минут, на сегодняшний день это оптимальный вариант. Пересадка для пассажиров будет обеспечена с помощью применения бесплатного пересадочного тарифа, который в рабочем варианте будет вводиться с июля 2021 года.

    Сейчас в Ярославле достаточно лояльная система проездных билетов. По расчетам, средняя стоимость поездки для пассажиров может достигать восьми рублей, если жители пользуется проездным билетами рабочего дня.

    Нужно ли платить за пересадку?

    В черте города пересадка между маршрутами общественного транспорта будет бесплатной. В течение 60 минут после первой оплаты проезда вы сможете совершить пересадку на другой маршрут. Общественный транспорт станет работать по принципу метро.

    Пересадки

    В 2020 году начата работа по созданию основных транспортных узлов города, пересадки станут короткими, быстрыми и простыми. Новая навигация и разделение маршрутов по направлениям сделает поиск нужного транспорта быстрым и лёгким.

    Например, если вам необходимо уехать из Норских резиденций в посёлок Прибрежный, для это можно доехать на маршруте №60 до остановочного пункта "Торговый переулок" перейти на остановку "Улица Комсомольская", бесплатно пересесть на автобус №79 и добраться до места назначения.

    Маршрутов станет меньше, придётся дольше ждать свой автобус, троллейбус, трамвай?

    Общее время поездки с учётом пересадки увеличиться не намного - поездки займут больше времени на 10-15 минут.

    С новой маршрутной сетью можно будет совершить пересадку в течение 10 минут, после оплатить проезд на другом маршруте и быстро доехать до нужного места.


    Итог

    Таким образом, объём нерегулируемых перевозок будет сокращён на 80 % начиная с июля 2021 года.
    При этом отмена маршрутов нерегулируемого тарифа не скажется на пассажирах, поскольку вместимость и количество подвижного состава на вновь вводимых маршрутах регулируемого сектора перевозок будет соответствовать существующей потребности в перевозках. Все изменения будут постепенными, реализация проекта рассчитана до 2025 года. Интервалы движения новых маршрутов рассчитаны, исходя из актуальной заполняемости действующих, а уменьшение количества протяжённых маршрутов будет компенсировано применением бесплатного пересадочного тарифа.


    ?
    Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
    Расскажите о проблеме
    Написать сообщение
    Наверх