Занятость населения


Ситуация на рынке труда в Ярославле в 2018 году

Ситуация на рынке труда в Ярославле за I квартал 2019 года

Ситуация на рынке труда в Ярославле за 8 месяцев 2019 года

Ситуация на рынке труда в Ярославле за 9 месяцев 2019 года

«Содействие занятости населения Ярославской области» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов



НЕФОРМАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ


Неформальная занятость – это наем персонала без оформления, выплата заработной платы «в конвертах». В настоящее время проблема неформальной занятости и выплат «серой» заработной платы остается актуальной. Недобросовестные работодатели, осуществляющие прием на работу без оформления трудовых договоров, намеренно занижающие размер официальной оплаты труда, выдают основную сумму оплаты за труд нелегально, «в конверте». Такие схемы позволяют организациям уйти от уплаты  налога на доходы физических лиц и страховых взносов во внебюджетные фонды, тем самым ухудшая социальное обеспечение своих сотрудников. Работники организации при этом лишаются следующих социальных гарантий и льгот:

- оплаты листа нетрудоспособности, отпускных, расчета при увольнении,

- заработной платы в случае любого конфликта с работодателем,

- социальных гарантий, связанных с сокращением персонала, простоем производства, обучением, рождением ребенка, несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием и др.,

- полных (частичных) отчислений страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, которое может привести к проблемам формирования пенсий и пособий, необходимых в зрелом возрасте и при потере трудоустройства,

- возможности получения кредита в банке и т.д.

С целью выявления и исключения фактов неформальной занятости в мэрии города Ярославля действует рабочая группа по мониторингу ситуации по отдельным вопросам в сфере занятости. В состав рабочей группы входят представители мэрии, центра занятости населения города Ярославля, полиции, налоговой службы, миграционной службы, пенсионного фонда, к работе привлекаются  представители прокуратуры города и государственной инспекции труда. На заседания рабочей группы приглашаются руководители организаций, в которых размер оплаты труда в расчете на 1 работника ниже установленной величины прожиточного минимума в Ярославской области. Основной акцент в деятельности рабочей группы делается на информировании руководителей организаций города о возможных негативных последствиях неформальной занятости и необходимости оформления трудовых отношений и выплаты «белой» заработной платы. В результате руководители большинства организаций, приглашаемых на заседания рабочей группы, увеличивают заработную плату своих сотрудников до установленного законодательством уровня.

При Государственной инспекции труда Ярославской области (г. Ярославль, ул. Свободы, д.62 литер "Б") функционирует «горячая линия» по вопросу соблюдения трудовых прав граждан (4852) 45-86-07. Работа телефона «горячей линии» производится по следующему графику: вторник, четверг - с 9.00 до 12.00; среда, пятница - с 13.00 до 16.00.

В мэрии города Ярославля действует «телефон доверия» 40-49-02, по которому ярославцы могут анонимно сообщить о выплате «серой» зарплаты, трудоустройстве без оформления трудовых отношений. Сведения по выявленным нарушениям направляются в Государственную инспекцию труда в Ярославской области и Управление Федеральной налоговой службы России по Ярославской области.


Вниманию граждан, желающих найти работу, и работодателей

    Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» – первый в России портал для поиска работы и работников с государственной поддержкой. Адрес портала  http://trudvsem.ru

    ·        Портал содержит уникальную базу вакансий, в которой есть сведения о рабочих местах во всех регионах страны.

·        Все сервисы портала «Работа в России» абсолютно бесплатны и для соискателей, и для работодателей.

·        Государственный ресурс обеспечивает надежную защиту от мошенничества и недобросовестных действий.

    Подробно познакомиться с возможностями  портала можно по адресу: http://trudvsem.ru/facilities

 

С 2020 года начинается добровольный переход на электронные трудовые книжки

4645.jpg

Работодателям об электронной трудовой книжке

С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего месяца, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.

При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.

Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда.

Начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения, сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Работодатели в течение 2020 года осуществляют следующие мероприятия:

- принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);
- подготовка и обсуждение с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
- обеспечение технической готовности к представлению сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России;
- уведомление до 30 июня 2020 года включительно каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.

При сохранении работником бумажной трудовой книжки:
- работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную;
- право на дальнейшее ведение трудовой книжки сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям;
- сохраняется право в последующем подать работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Обязанности и полномочия работодателя при ведении электронных трудовых книжек:

Работнику, подавшему заявление о переходе на электронную трудовую книжку, работодатель выдает трудовую книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником такого заявления.

Необходимо предупредить работника о том, что выданная ему бумажная книжка сохраняет свою силу и продолжает использоваться наравне с электронной. Работнику следует хранить бумажную книжку, поскольку в электронной версии фиксируются только сведения о трудовой деятельности начиная с 2020 года.

Лицам, впервые поступающим на работу после 31 декабря 2020 года, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

В 2020 году выбираем способ ведения трудовой книжки

  С 2020 года трудовые книжки работающих граждан могут вестись как в электронном виде так и на бумажном носителе по их выбору. Исключение составляют те лица, которые впервые трудоустроены с 1 января 2021 года - сведения об их трудовой деятельности будут учитываться только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.      

Электронная трудовая книжка это удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности, дополнительные возможности дистанционного трудоустройства, минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности, использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.   

Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека. И сделать свой выбор необходимо до 31 декабря 2020 года включительно, подав своему работодателю соответствующее заявление.   

Если гражданин намерен продолжить ведение трудовой книжки на бумажном носителе, он подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации.     Если гражданин согласен на ведение трудовой книжки в электронном виде, он подает письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.     

Информация о выборе работника направляется работодателем в составе сведений о трудовой деятельности в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Актуальная информация по вопросам, касающимся электронных трудовых книжек (ЭТК), представлена на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.

Телефон центра консультирования Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области (4852) 59-01-44.



Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Наверх