Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление (в соответствии со ст.27 главы 5 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») — самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив по вопросам местного значения.

Основные направления деятельности территориального общественного самоуправления (в соответствии с Постановлением мэрии г. Ярославля от 07.08.2006 № 2839):
1) организация акций милосердия и благотворительности, содействие в проведении таких акций органам государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органам городского самоуправления, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
2) осуществление общественного контроля за выполнением условий владения, пользования, распоряжения (в том числе приватизации и аренды) муниципальной собственностью;
3) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
4) участие в работе по воспитанию граждан в духе соблюдения законов, бережного отношения ко всем формам собственности, укреплению общественного порядка;
5) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
6) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах органов городского самоуправления;
7) содействие жителям в решении жилищных проблем, проведение соответствующих консультаций;
8) внесение предложений в органы городского самоуправления и должностным лицам городского самоуправления по вопросам:
— использования земельных участков под строительство, детские и оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, под площадки для выгула собак и другие общественно полезные цели, если это затрагивает интересы жителей той территории, на которой осуществляется ТОС;
— создания на территории, на которой осуществляется ТОС, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения;
9) содействие мерам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля и безопасности;
10) осуществление общественного контроля за качеством уборки территории, вывозом мусора, за работой диспетчерской службы по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций;
11) информирование жителей территорий о принятых органами государственной власти и государственными должностными лицами Российской Федерации и Ярославской области, органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления решениях, затрагивающих интересы жителей города Ярославля;
12) осуществление иных инициатив в вопросах местного значения в соответствии с правовыми актами органов городского самоуправления;
13) обсуждение проектов федеральных и областных законов, правовых актов органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления;
14) участие в разработке и реализации комплексных программ развития территории, направленных на сохранение, возрождение, освоение и приумножение природно-культурного наследия, а также содействие осуществлению аналогичных программ, выдвинутых органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области.
На 1 мая 2013 года в районе функционируют 6 комитетов общественного самоуправления, работают 428 старост, 194 совета многоквартирных домов.
Территориальное общественное самоуправление в Ленинском районе осуществляется в плотном взаимодействии с территориальной администрацией Ленинского района мэрии г. Ярославля. За многие годы взаимодействия между территориальной администрацией района и жителями домов сложились отношения, в основе которых — понимание и желание совместными усилиями решать вопросы, касающиеся каждого из нас.


Наверх