За период с января 2016 года по настоящее время в УМВД России по г. Ярославлю поступило 373 сообщения, связанных с фактами совершения мошеннических действий. Возбуждено 141 уголовное дело по данным фактам

13 Апреля 2016

​По данным, предоставленным начальником УМВД России по городу Ярославлю Олегом Александровичем Колтуновым, только за период с января 2016 года по настоящее время в УМВД России по г. Ярославлю поступило 373 сообщения, связанных с фактами совершения мошеннических действий. Возбуждено 141 уголовное дело по данным фактам. 

На сегодняшний день преступления, связные с хищением имущества путем обмана потерпевших, являются актуальными. Данным видом преступлений наносится ущерб практически всем слоям населения и социальным группам, в том числе самой незащищенной категории – людям пожилого возраста, которые наиболее подвержены воздействию преступников и их убеждениям о необходимости передачи денежных средств. Ущерб от мошеннических действий составляет тысячи, десятки, а то и сотни тысяч рублей. 

В связи со сложностью раскрытия таких преступлений, так как мошенники не имеют прямого контакта с потерпевшими во время незаконного получения денег, раскрываемость данной преступности низкая. 

Наибольшую долю (89,5%) из всех поступивших сообщений о мошенничествах составляют факты мошенничеств общеуголовной направленности, которые в основном совершаются в отношении пожилых граждан.

По месту жительства граждан преклонного возраста под видом социальных и медицинских работников, газовщиков, работников коммунальных служб прибывают мошенники, используя различные уловки, похищают их сбережения. Пожилым гражданам под видом социальной выплаты передают деньги так называемого банка приколов на якобы большую сумму, которая положена им. Граждане достают свои сбережения для сдачи, фактически показывая мошенникам место их хранения. Затем преступники, отвлекая внимание пожилого человека, похищают и остальные деньги.

Также под видом медицинских работников преступники якобы оказывая помощь, измеряя давление, либо делая массаж, отвлекают внимание пожилого человека, похищают его денежные средства, предварительно выведав под различными предлогами место их хранения.

Аналогично преступники действуют, представляясь работниками различных коммунальных служб. Отвлекают внимание потерпевшего, под различными предлогами выясняют, где он хранит денежные средства, и получив необходимую информацию, убедившись, что внимание потерпевшего полностью сконцентрировано на общении с одним из мошенником, похищают денежные средства. 

Также престарелым гражданам предлагают приобрести различные товары, чудодейственные аппараты для восстановления их здоровья. 

При этом основной проблемой остается низкий уровень воздействия профилактической работы на указанную категорию граждан. Не смотря на проведение с пожилыми гражданами бесед, они остаются доверчивыми и «покупаются» на ловушки мошенников.




?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Наверх