Льготы в 2019 году: вопросы и ответы

10 Января 2019
Льготы в 2019 году: вопросы и ответыЛьготы в 2019 году: вопросы и ответыЛьготы в 2019 году: вопросы и ответыЛьготы в 2019 году: вопросы и ответыЛьготы в 2019 году: вопросы и ответыЛьготы в 2019 году: вопросы и ответыЛьготы в 2019 году: вопросы и ответыЛьготы в 2019 году: вопросы и ответыЛьготы в 2019 году: вопросы и ответы
В 2019 году в Ярославле сохранены и предоставляются дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан. 19 декабря 2018 года муниципалитет города внес ряд дополнений и изменений в решение от 09.10.2008 № 787 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», что вызвало бурные обсуждения и массу вопросов. На наиболее часто поступающие отвечает директор департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля Сергей Ивченко.

— Зачем потребовалось вводить изменения?
— Ярославль — один из немногих городов ЦФО, в бюджете которого на 2019 год предусмотрены средства на дополнительные меры социальной поддержки населения. Следует отметить, что финансирование указанных полномочий не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из бюджетов других уровней. Однако, несмотря на сложную финансовую ситуацию, в бюджете города на 2019 год запланированы средства в сумме 150 миллионов рублей на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения для отдельных категорий граждан. Для того чтобы охватить самые незащищенные слои ярославцев, которым помощь необходима в первую очередь, введены критерии адресности и нуждаемости.
Кроме того, дополнительные меры социальной поддержки, утвержденные решением муниципалитета Ярославля от 09.10.2008 № 787 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» нуждаются в совершенствовании и уточнении. Одни виды дополнительных мер социальной поддержки утратили актуальность, другие оставались невостребованными в течение всех десяти лет. Некоторые в настоящее время отнесены к полномочиям федеральных и региональных властей и финансируются за счет средств федерального либо областного бюджетов, либо предусмотрены мероприятиями в рамках реализации областных целевых программ. Нет необходимости их дублировать.

— Для чего установлен критерий нуждаемости «малоимущность»?
— Сама суть социальной поддержки населения предполагает не массовую раздачу, а адресную помощь. Поэтому она в первую очередь должна быть оказана тем, кто в ней действительно нуждается. Применение критерия «малоимущность» при предоставлении мер социальной поддержки населения предусмотрено федеральным законодательством, в частности данная норма прописана в Федеральном законе от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

— При каком уровне дохода ярославцы могут рассчитывать на соцподдержку за счет средств городского бюджета?
— Малоимущими признаются семья или одиноко проживающий гражданин, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума. Указом Губернатора Ярославской области от 24.10.2018 № 283 величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за III квартал 2018 года установлена в размере 9695 рублей.

Для получения компенсаций за детский сад или питание в школе установлена величина в полтора прожиточных минимума для трудоспособного населения. В соответствии с Указом Губернатора ЯО от 20.07.2018 N190 за 2 квартал 2018 года он составляет 10 650 рублей. Таким образом, среднедушевой доход семьи не должен превышать 15 975 рублей на одного человека. Если семья состоит из пяти человек, то общий доход не должен быть выше 79 875 рублей.

— Подтверждать уровень дохода в соответствии с внесёнными изменениями требуется четыре раза в год, зачем так часто?
— В соответствии с Законом Ярославской области от 30.12.1996 № 25-з «О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области» на основании данных, представленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по нашему региону, ежеквартально принимается Указ Губернатора Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума в Ярославской области». Данный Указ устанавливает прожиточный минимум за квартал, в том числе в расчете на душу населения.

— Для кого-то такой частый сбор документов может стать проблемой, не будут ли из-за этого люди вынуждены отказаться от статуса и положенных дополнительных мер социальной поддержки населения?
— В настоящее время более 5 000 малоимущих семей находят возможность предоставлять необходимый пакет документов каждые три месяца, и никаких проблем не возникает.

— Какой пакет документов нужно предоставить для признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими?
— Для признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, необходимо предоставить в территориальный отдел по социальной поддержке населения департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля по месту жительства следующие документы:
• заявление;
• документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
• документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
• документы, подтверждающие родство и (или) свойство.
Документы принимаются ежедневно, пять дней в неделю в течение всего рабочего дня. Срок рассмотрения – 15 минут.
Признание одиноко проживающего гражданина или семьи малоимущими подтверждается справкой, которая действительна в течение 3-х месяцев со дня выдачи.

— Многие матери не работают и не могут подтвердить свой доход, поэтому не могут претендовать на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения. Как им быть?
— Если женщина находится в декретном отпуске или отпуске по уходу за детьми, получает пособия из центра занятости, то справки об этом будет достаточно. Но если сроки отпусков прошли, а женщина на работу не вышла и остаётся домохозяйкой, то это её выбор. Дополнительные меры социальной поддержки населения предоставляются за счет средств городского бюджета, который в свою очередь формируется за счет налогов, которые платит трудоспособное население города. Предоставлять дополнительные меры социальной поддержки населения неработающим гражданам за счёт тех же работающих многодетных, тоже несправедливо.

— А что делать в случае, когда проблемы с подтверждением дохода возникают из-за сложных взаимоотношений между бывшими супругами?
— Если женщина получает алименты, ей не надо каждые три месяца обращаться к бывшему мужу, чтобы он представил справку с места работы. Достаточно информации о размере получаемых алиментов. Но, согласен, что ситуации бывают разные, и мы готовы рассматривать их в индивидуальном порядке.

— Когда вступают в силу принятые изменения?
— С 1 января 2019 года вступили в силу изменения по льготным проездным для школьников и студентов, с 1 февраля – по предоставлению бесплатного проезда одному из родителей в многодетной семье. Изменения предоставления компенсации части родительской платы за детские сады и за питание школьников — с 1 сентября 2019 года.

Обращаю внимание, что речь идет только о дополнительных мерах социальной поддержки населения, которые финансируются за счет средств городского бюджета.


Наверх