Новый руководитель ярославского ПАТП-1 рассказал о проблемах и планах предприятия

8 Февраля 2019
Новый руководитель ярославского ПАТП-1 рассказал о проблемах и планах предприятияНовый руководитель ярославского ПАТП-1 рассказал о проблемах и планах предприятияНовый руководитель ярославского ПАТП-1 рассказал о проблемах и планах предприятияНовый руководитель ярославского ПАТП-1 рассказал о проблемах и планах предприятия
В мэрии Ярославля прошла пресс-конференция с участием директора «ПАТП-1 города Ярославля» Алексея Власенко и начальника управления городского пассажирского транспорта Сергея Волканевского. Присутствующие обсудили текущие проблемы транспортного предприятия и пути его дальнейшего развития.

Среди наиболее актуальных проблем ПАТП-1 Алексей Власенко назвал высокий износ автобусного парка, который сейчас составляет 76,3 %, дефицит водителей и кондукторов, низкий уровень заработной платы персонала предприятия.

— Мы должны будем обновлять как сам парк, так и кадровый состав. С приходом новой техники, которую мы планируем закупить, нам самим также придётся модернизироваться и перестраиваться, — отметил Алексей Власенко.

Наиболее волнующие журналистов вопросы касались обновления автобусного парка, повышения тарифов и развития транспортной схемы города. Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский отметил, что в этом году на амортизацию подвижного состава ПАТП-1 заложено 36 миллионов рублей. Эти деньги, в частности, планируется потратить на первоначальный взнос при закупке 50 новых низкопольных автобусов в этом году. Автобусы будут приобретать в лизинг. Это означает, что оплачивать их планируют из средств от дохода предприятия. Также городские власти рассматривают возможность перехода на газомоторное топливо, что позволит приобретать подвижной состав, используя федеральную субсидию.

На вопрос о возможном повышении стоимости проезда Сергей Волканевский пояснил, что предельные тарифы на проезд в общественном транспорте устанавливает региональный департамент ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов. Сейчас предельный тариф составляет 28,62 рублей для автотранспорта и 31,20 рублей для электрического транспорта. Перевозчики вправе повышать стоимость проезда в рамках этих границ, однако пока что данный вопрос находится лишь на стадии обсуждения.

— Не скрою, что транспортные предприятия заинтересованы в повышении тарифа. Их реальные затраты выросли. Возможное повышение стоимости проезда позволит направить больше средств на развитие самих предприятий. Наша главная цель — не доход, а предоставление качественной услуги пассажирам, — подчеркнул Сергей Волканевский.

Также журналистам рассказали, что сейчас в Ярославле ведутся мероприятия по оптимизации существующей маршрутной сети. Совместно с правительством области городские власти привлекли проектную организацию, которая проведёт обследование. К реализации новой маршрутной сети планируют приступить в следующем году.

В рамках этой работы предполагается создать трёхступенчатую систему автобусных маршрутов. Основные — с минимальными интервалами движения, социально-важные — связывающие отдалённые от основных магистралей участки города и вспомогательные — обеспечивающие беспересадочность большей части пассажиров.


Наверх