В декабре ярославский трамвай отметил 115-летие. История Ярославского трамвая: 1977 год. Мечты о скоростном трамвае

22 Декабря 2015
В декабре ярославский трамвай отметил 115-летие. История Ярославского трамвая: 1977 год. Мечты о скоростном трамваеВ декабре ярославский трамвай отметил 115-летие. История Ярославского трамвая: 1977 год. Мечты о скоростном трамвае

После легендарного XX съезда партии страна повернулась к человеку. Началось интенсивное жилищное строительство, а каждой семье обещали отдельную квартиру. Основной площадкой стал Северный жилой район, называемый в народе «Брагино».

Каждое утро общественному транспорту нужно было доставить на работу несколько десятков тысяч человек из нового района. Давка была невероятная. Предлагали даже начинать рабочий день на заводах в разное время, запускали электричку, дополнительные троллейбусные маршруты. Доходило до того, что брагинцы перекрывали Тутаевское шоссе и разворачивали троллейбусы в сторону центра, оставляя тех, кто живет в глубине района, без транспорта. Северный жилой район рос стремительно, а положение становилось все хуже и хуже.

В 1977 году был предложен проект комплексного развития городского транспорта, предлагавший «прошить» город от Северного жилого района до Фрунзенского линией скоростного трамвая. Там где есть место, трамваю выделяли автономную полосу, в тесном центре планировали убрать под землю. План красивый, правда, далекий от реальности. Но именно он стал основой для самой большой трамвайной стройки XX века.

Материал предоставил Музей истории городского электрического транспорта АО «Яргорэлектротранс», http://www.yarget.ru/

После легендарного XX съезда партии страна повернулась к человеку. Началось интенсивное жилищное строительство, а каждой семье обещали отдельную квартиру. Основной площадкой стал Северный жилой район, называемый в народе «Брагино».

Каждое утро общественному транспорту нужно было доставить на работу несколько десятков тысяч человек из нового района. Давка была невероятная. Предлагали даже начинать рабочий день на заводах в разное время, запускали электричку, дополнительные троллейбусные маршруты. Доходило до того, что брагинцы перекрывали Тутаевское шоссе и разворачивали троллейбусы в сторону центра, оставляя тех, кто живет в глубине района, без транспорта. Северный жилой район рос стремительно, а положение становилось все хуже и хуже.

В 1977 году был предложен проект комплексного развития городского транспорта, предлагавший «прошить» город от Северного жилого района до Фрунзенского линией скоростного трамвая. Там где есть место, трамваю выделяли автономную полосу, в тесном центре планировали убрать под землю. План красивый, правда, далекий от реальности. Но именно он стал основой для самой большой трамвайной стройки XX века.

Материал предоставил Музей истории городского электрического транспорта АО «Яргорэлектротранс», http://www.yarget.ru/


?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Наверх