В Ярославле обсудили пути выхода из кризиса отрасли гостеприимства

7 Июля 2020
В Ярославле обсудили пути выхода из кризиса отрасли гостеприимстваВ Ярославле обсудили пути выхода из кризиса отрасли гостеприимстваВ Ярославле обсудили пути выхода из кризиса отрасли гостеприимстваВ Ярославле обсудили пути выхода из кризиса отрасли гостеприимстваВ Ярославле обсудили пути выхода из кризиса отрасли гостеприимства
На состоявшейся сегодня пресс-конференции мэр города Владимир Волков и ведущие представители сферы туристического бизнеса Ярославля рассказали о планах и новых проектах на стартовавший в июле внутренний туристический сезон.

Туризм является одной из приоритетных и активно развивающихся сфер экономики Ярославля. Но из-за введения ограничительных мер, представители отрасли были вынуждены приостановить свою деятельность. В настоящее время туристическая сфера оказалась в числе наиболее пострадавших.

— Нам важно поддержать всех, будь то индивидуальный предприниматель или большой гостиничный бизнес, – для нас важны абсолютно все. Вынужденная изоляция стала стимулом развития внутреннего туризма. Сейчас предприятиям, работающим в туристической сфере, предстоит сосредоточить усилия и перестроить свою работу на привлечении туристов из других регионов. Ну а мы окажем им всестороннюю поддержку, — сказал Владимир Волков.

Для привлечения туристов запущен и успешно работает проект «Знай наших». Он знакомит с людьми, которые живут и работают в Ярославле и городах нашего региона и делают мир лучше. Это повара, ремесленники, врачи, музыканты, учёные, предприниматели, люди искусства, фермеры. У проекта две задачи: во-первых, рассказать об этих людях, их идеях и проектах, чтобы поддержать их в непростые времена. Вторая задача — рассказать про Ярославль и область всей стране. Рассказать так, чтобы как можно больше потенциальных туристов захотели сюда приехать.

У авторов проекта «Знай наших!» ещё немало новых идей, направленных на поддержку ярославского туристического бизнеса и развитие внутреннего туризма.  Об этом рассказала президент Федерации Рестораторов и Отельеров России в Ярославской области, генеральный директор группы компаний «Волга групп» Юлия Скороходова.

— У каждой беды есть своя оборотная сторона. И этот жутчайший кризис позволил нам сделать то, что мы откладывали много лет. Весь турбизнес объединился, и мы запустили проект «Еду в Ярославль!». Это информационный проект, цель которого не просто медийная активность, а прорыв в информпространстве. Мы предлагаем развернуть масштабную компанию в СМИ, в соцсетях с хештегом #едувярославль. Привлечь к участию  местных жителей, лидеров мнений, блогеров, представителей власти и бизнеса. Каждый ярославец может внести свою лепту в реализацию проекта: для этого нужно снять короткий ролик про своё любимое место в Ярославле и опубликовать в соцсетях с хэштегом #едувярославль, — рассказала Юлия Скороходова.

Мэр города поддержал проект и отметил, что определённые шаги уже сделаны. Проведены переговоры с медийными лицами, но с кем именно, пока держится в секрете.

— Мы всегда готовы оказать поддержку начинаниям, которые пойдут на пользу городу. Ну и, конечно, я призываю всех ярославцев также активно включиться в реализацию проекта, — сказал Владимир Волков.

Юлия Скороходова добавила, что наступило время здоровой конкуренции с другими регионами за привлечение туристов, и Ярославль готов принять этот вызов. Самый простой способ знакомства с культурой и традициями региона — через кухню и местные продукты. С 15 июля до конца туристического сезона в ресторанах Ярославской области гости смогут попробовать традиционные и новые современные блюда ярославской кухни, познакомится с местными продуктами в специальном дегустационном меню. Ярославль — первый из городов региона даст старт фестивалю.

Для того, чтобы не только привлечь туристов в Ярославль, но и задержать их здесь, заставить посещать город снова и снова, туристический бизнес подготовил гостям различные бонусы. Например, три ночи по цене двух в отелях города, 20% скидка на посещение музеев, дегустационный сет блюд ярославской кухни по фиксированной цене в ресторанах. Чтобы этот бонус получить, необходимо просто сделать пост с хэштегом #едувярославль.

Также на пресс-конференции рассказали о результатах проведённого исследования, которое показало срез состояния отрасли в Ярославской области. Так, 50% опрошенных владельцев ресторанов не планируют повышать цены после снятия ограничений, 32% предполагают повышение в пределах 5 — 15%. 67% заведений продолжают работать во время ограничений (доставка, полуфабрикаты, новые разработки). В гостиничной отрасли 27,8% предприятий продолжают работать во время ограничений (приём командировочных), 16,7% не только продолжают работать, но и создали новые продукты/проекты, 55,6% взяли паузу, но готовы начать работу немедленно. 44% туроператоров намерены увеличить долю туров по Ярославскому региону и Золотому кольцу. А для увеличения потока туристов готовы помочь своему региону, реализуя собственные идеи, 55% опрошенных, участием в совместных проектах — 44% опрошенных.

Мэру города задали вопрос о мерах поддержки, которые оказываются бизнесу со стороны власти. Владимир Волков отметил, что в этом году в Ярославле отменена плата за размещение кафе летнего типа, также предпринимателям предоставлена отсрочка уплаты ежегодного платежа за право размещения нестационарных торговых объектов. Кроме того, предложено сократить ставку ЕНВД. Завтра этот вопрос будет обсуждаться депутатами на заседании муниципалитета.

В заключение пресс-конференции её участники обратились ко всем ярославцам с призывом поддержать проект «Еду в Ярославль!». Среди авторов постов и роликов, опубликованных в соцсетях с хэштегом #едувярославль, каждые две недели будет разыгрываться приз.


?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Наверх