Чайка. Эскиз

Премьера спектакля состоялась 6 мая 2016 года

16+


Смотрите новую постановку Евгения Марчелли, номинированную на 6 премий "Золотая Маска-2017"! 
 
Есть ли в жизни занятие более нелепое, чем театр? Взрослые дяди и тёти притворяются совершенно другими людьми, говорят ненатуральными голосами, воображают себя в саду, гуляя меж пыльных тряпок… Тема режиссерской самоиронии не отпускает Евгения Марчелли. Словно Чеширский Кот, он и посмеивается над театральным безумием - и с большим азартом его возглавляет, выбирая к постановке самую абсурдную и самую «театральную» чеховскую пьесу – «Чайку». Там среди отставных чиновников, сельских учителей и домохозяек мелькают шумные, бессмысленные птицы – люди искусства. Как те чайки, что оглашают немузыкальным криком речные просторы и, пикируя, подбирают из воды любой мусор.

С каким придыханием, с каким трепетом входит в обманчивый мир искусства Костя Треплев – гадкий утенок, мечтающий быть революционером, невзрачный сын театральной примадонны Аркадиной. Как цепко его держит в своих коготках Нина Заречная, провинциальная бесприданница, готовая на все, чтобы занять свое место под солнцем… Что с того, если для дела нужно произнести несколько нелепых монологов со сцены. Что с того, если в любой момент Костя может быть забыт, когда на пути сельской Мельпомены появляется холеный, успешный, знаменитый беллетрист Тригорин…



НОВОСТИ

Спектакль выдвинут на шесть номинаций премии "Золотая Маска-2017"

  • ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ
  • ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА - Евгений Марчелли
  • ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ - Анастасия Светлова за роль Аркадиной
  • ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ - Юлия Хлынина за роль Нины Заречной
  • ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА - Игорь Капитанов
  • ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ - Дмитрий Зименко




ЕВГЕНИЙ МАРЧЕЛЛИ О РАБОТЕ НАД ПЬЕСОЙ:

"Я сейчас ставлю пьесу, сумасшедшую пьесу «Чайка» Чехова, я сошел с ума, поэтому нахожусь в состоянии некоторого нездорового возбуждения. Я до этой пьесы зрел всю жизнь. Теперь взял и понимаю, как я сейчас устану с ней. Там есть важнейшая сцена в конце - приходит Нина, говорит: «Здравствуй, Костя, я очень люблю тебя, я вспоминаю наше детство, радостно мне». Он ей говорит: «Здравствуй, Нина, я тебя всю жизнь любил». Она встает и уходит. Вот такой любопытный поворот. Мы с артистами убились, отвечая на этот вопрос, почему она уходит.

Я люблю авторов, которые прошли проверну временем, классику. Мне очень нравится в сотый раз рассказывать всем хорошо известную историю. Мне хочется ее рассказать так, как ее не знает никто. Вот сейчас мне хочется рассказать так «Чайку». И я, мне кажется, прочитал ее так, как ее никто не читал. Я думаю – надо же, ну вот же, написано! Почему никто этого раньше не заметил – главную историю?! Всегда «Чайка» в нашем воображении связана с образом птицы, парящей над морем, печально кричащей, возвышенной. И отсюда образ Нины, такой возвышенной, как чайка, а злой писатель пришел и сломал ей жизнь. Но ведь на самом деле чайка – это жуткая птица. Жуткая! Она орет! Вы слышали когда-нибудь, как орут разбушевавшиеся чайки? Это ад! Это крик младенца, которому отрывают голову! Это крик каких-то вопящих кошек! И это хищница, которая поедает живую рыбу и весь мусор, это не просто птичка – «А-а!». Это как крыса, только с крыльями – еще хуже!.."



ПРЕССА

Маргарита Ваняшова в блоге журнала "Театр"

Портал Министерства культуры РФ

Марина Шимадина на портале "Театрал"

Анна Банасюкевич на портале "Лента.ру"

Евгений Авраменко в "Известиях"

Возврат к списку



Наверх